Реформа техосмотра

18.10.2018

Реформа техосмотра.
Правительство внесло в Госдуму пакет законопроектов, которые предполагают целый ряд нововведений. Новшества вступят в силу через год после принятия. Самое главное в поправках — вводится фото- и видеофиксация техосмотра, что позволит устанавливать факт его проведения. Документооборот полностью переходит в электронный вид. Важным нововведением станет уголовная ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора. Устанавливается штраф. И это только часть изменений, которые в целом перестроят несовершенную систему.
ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ…
Напомним, что в 2012 году функцию проведения ТО забрали у ГИБДД, рассчитывая таким образом побороть коррупцию. Контроль за операторами ТО был возложен на Российский союз автостраховщиков. Но на деле вышло так, что многие владельцы стали пропускать пункт «обследования» машины и просто торговать картами. Т.е. коррупция даже усилилась: любой водитель может «пройти» ТО всего за несколько минут и несколько сот рублей. Куратор направления техосмотра ООО «Техцентры СОТРАНС» Юрий Резник считает, что «несознательных» участников рынка грузоперевозок много. Если в целом только 20 % автолюбителей проходит реальный техосмотр, то и в коммерческой сфере ситуация примерно такая же. «Клиенты отказываются от наших услуг по утвержденным государством ценам, объясняя это тем, что на рынке есть цены в разы ниже, так как стоимость наших услуг очень низкая (государство не дает поднимать цены), то реальной услуги ТО за меньшие деньги быть просто не может."
ПОД ПРИЦЕЛОМ КАМЕРЫ
Главная часть реформы — введение обязательной фото- и видеофиксации, что позволит установить, был ли он проведен в действительности. Оператор должен составить акт и передать данные в течение суток. Видео- и фотоматериалы будут храниться в единой базе, находящейся в ведении МВД. Туда же загрузят и саму электронную диагностическую карту, снабженную цифровой подписью эксперта.
ШТРАФ АВТОМАТОМ
Проверять наличие ТО будут по единой базе. ГИБДД сможет выявить факт нарушения, не останавливая автомобиль. Будут использованы возможности дорожных камер. Если данные отсутствуют в базе, водитель автоматически будет оштрафован, но не более одного раза в сутки. Реализовать штрафы «автоматом» можно, вопрос — нужно ли, скептичен Юрий Резник из ООО «Техцентры СОТРАНС». Он считает, что автоматически выписывать штраф нельзя: «Думаю, эти базы должны автоматически сопоставляться с базой зарегистрированных машин, и если камера на дороге видит машину, у которой отсутствует в базе номер карты ТО, информация по этой машине должна быть передана сотрудникам ДПС для задержания автомобиля и выяснения обстоятельств».
СРАБОТАЕТ ЛИ РЕФОРМА?
Полную версию читайте по ссылке http://5koleso.ru/avtopark/reforma-tehosmotra-eshche-pro